20.04.2024

Информация

Вход

14 декабря, женская сборная России на втором этапе Кубка мира в Хохфильцене завоевала золотые медали в эстафете 4х6. Опытная Альбина Ахатова, которой довелось пересечь финишную черту с российским флагом, в интервью корреспонденту "Чемпионат.ру" рассказала о своих спортивных буднях, заверила в отсутствии проявлений лености и заявила о том, что зачастую видит в тренировочных сборах отдых от домашних дел.

— Учитывая плотный график стартов, как обычно проходят ваши дни в Хохфильцене?
— Как я уже говорила, принимать участие в трёх гонках кряду очень тяжело, и, как вы понимаете, нормального отдыха у нас не было. Старты в Австрии проводили в дневное время, поэтому у меня обычно была возможность пробежать небольшой кросс утром, а уже после гонки потратить немного времени на лёгкую разминку.


Несомненно, существуют некоторые люди, не способные демонстрировать максимальную самоотдачу на занятиях без железной руки тренера, но я к такому типу спортсменов точно не отношусь. С детства привыкла пахать до тех пор, пока тренеры не остановят.
— В утренних пробежках не обременяете себя конкретными расстояниями?
— Да, мне достаточно побегать 30 минут для того, чтобы разбудить организм и расшевелить все клеточки мышц и суставов для нормальной работы.

— Какие воспоминания связаны с Австрией?
— Мне всегда очень приятно приезжать сюда, ведь в Австрии в 1998 году я завоевала свою первую медаль чемпионата мира. Правда, были и соревнования, на которых я вовсе оставалась без наград. Так, в 2005 году из Хохфильцена вернулась совсем без медалей. Но подобные периоды своей жизни я стараюсь не вспоминать, оставляя в мыслях лишь приятные эпизоды состязаний.

— Когда пересекаете финишную черту, как правило, все нюансы гонки остаются в памяти?
— Конечно, у меня возникают случаи, когда по прибытии на финиш я попросту не могу вспомнить своё движение или стрельбу и порой полностью или же частично забываю о количестве собственных ошибок на огневых рубежах. Однако в основном я досконально помню все свои действия во время гонки, учитывая все мелочи. Анализируя же результаты, нередко начинаю корить себя за ту или иную ошибку: на повороте могла получше палками оттолкнуться, а где-то эффективнее отстрелять.

— Нет предела совершенству…
— Вот-вот. (Смеётся.) Тоже себе об этом говорю.

— Тяжело восстанавливаться к следующей гонке, когда в вашем распоряжении находится менее суток?
— В целом восстановление проходит в нормальном режиме, но этот процесс зависит от совокупности различных факторов. Представьте, завершается очередной старт, а мы получаем всего-то два с половиной часа свободного времени, которых хватает лишь на душ, лёгкий массаж да быстрый ужин. Затем мы направляемся на награждение, после которого проходит традиционное командное собрание. К тому же в Австрии огромное количество болельщиков, которым после изнурительных гонок приходится уделять определённое время.


У меня, например, не укладывается в голове: как можно плыть по течению и, сидя на диване, забывать о каких-либо жизненных устремлениях и целях?
— Наверное, пристальное внимание со стороны болельщиков несколько надоедает?
— Иногда я и впрямь испытываю такие чувства, но в целом у нас хотя бы хватает времени на сон. Правда, после столь насыщенных будней только и делаешь, что тратишь свободное время на несколько часов сна.

— Спите всегда хорошо?
— (Улыбается.) Перед первой гонкой в Хохфильцене я не могла уснуть до трёх часов ночи, несмотря на серьёзную усталость после вечерней тренировки. Утром же было очень непросто вставать, хотя я всё-таки смогла совершить лёгкую пробежку.

— Тренеру приходится заставлять преодолевать подобные кроссы или же утренние пробежки являются инициативой спортсменов?
— У нас уже организм поставлен так, что мы чувствуем необходимость в данных упражнениях. Если же утром я не подтяну все мышцы, оставшуюся часть дня зачастую ощущаю некоторый дискомфорт, который может не позволить отработать гонку на максимуме. Хотя в случае серьёзного недосыпания готова пренебречь зарядкой, но и в этой ситуации я прекрасно понимаю: для верного восстановления лучше ещё немного времени провести в постели.

— Речь всегда идёт о профессиональном расчёте или же вам присуща леность?
— Конечно, это расчёт. И, по моему мнению, лень вообще не должна быть присуща спортсменам высокого уровня, которые ежедневно испытывают огромные нагрузки. Несомненно, существуют некоторые люди, не способные демонстрировать максимальную самоотдачу на занятиях без железной руки тренера, но я к такому типу спортсменов точно не отношусь. С детства привыкла пахать до тех пор, пока тренеры не остановят.

Кубок мира. Женщины. Общий зачёт

1. Мартина Бек (Германия) — 224 очка.
2. Светлана Слепцова (Россия) — 219.
3. Тора Бергер (Норвегия) — 206.
4. Екатерина Юрьева (Россия) — 205.
5. Кати Вильхельм (Германия) — 189.
6. Хелена Йонссон (Швеция) — 180.
7. Андреа Хенкель (Германия) — 177.
8. Ксянь Инь Лю (Китай) — 151.
9. Магдалена Нойнер (Германия) — 146.
10. Альбина Ахатова (Россия) — 130.
— Родственники и друзья в повседневной жизни частенько говорят "Альбина, остановись наконец!"?
— (Смеётся.) Постоянно. Муж нередко просит меня отдохнуть, иначе складывается впечатление, будто я активнее своего супруга. Но ведь я не могу сидеть на месте, поэтому-то и ставлю перед собой новые цели даже в свободное от тренировок и соревнований время.

— От такой жизни возможно получать удовольствие?
— Я получаю удовольствие от этой жизни. У меня, например, не укладывается в голове: как можно плыть по течению и, сидя на диване, забывать о каких-либо жизненных устремлениях и целях?

— Неужели нынешнее соотношение работы и отдыха вас полностью устраивает?
— Знаете, я так сильно устаю дома, ведь на мне быт, семья… Столько дел! Даже минутки на просмотр телевизора не хватает, поэтому часто задумываюсь: поскорее бы уехать на сборы и отдохнуть. (Смеётся.)

— Вы себя часто жалеете?
— Очень редко, так как всегда ставлю превыше всего самокритику, в связи с чем столь же требовательно отношусь и к другим людям.
http://www.championat.ru/other/article-28295.html
 
created by neonix 2005