28.11.2021

Вход

Реклама

Для знакомства с новым городом или иным географическим объектом существуют два основных способа — купить тур в агентстве или поехать «дикарем». Для изучения состояния объектов будущих Олимпийских игр ваш корреспондент выбрал второй способ, считая его более достоверным с точки зрения познания. Выводы после нескольких дней прогулок по столице провинции Пьемонт и ее окрестностям оказались довольно печальными.

Пожалуй, самым подготовленным объектом на сегодняшний день является штаб-квартира оргкомитета. В это здание на Корсо Навара я заходил еще в октябре прошлого года. Говорил с сотрудниками пресс-службы, высказывал желание проехаться по аренам будущих Игр.

— Не стоит, — увещевали меня коллеги. — Что вы там увидите? Строительный муравейник, в котором едва можно угадать очертания будущих стадионов. Приезжайте зимой, когда начнется предолимпийская неделя. Тогда нам будет что вам показать...

С ВИА НИЦЦА — НА ПРОСПЕКТ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Через год соревнования по «ледяным» видам спорта (то есть тем, в которых спортсменам предстоит состязаться на льду) будут проводиться в Турине. «Снежные» же уедут в горы, на самую границу с Францией. Там сейчас отличная солнечная погода, чудесный горный воздух, легкий морозец и… острый дефицит снега. Складывается впечатление, что снег в этом году в этой части Альп вообще не выпадал. Впрочем, с его отсутствием организаторы уже давно научились бороться. «Настреляют» искусственного, и вперед.

Если уж в горах проблемы со снегом, то чего ждать от Турина? Маленькая грязновато-белая горка неподалеку от строящейся Олимпийской деревни. Вот и все, что напоминает о зиме в городе, где температура днем достигает сейчас +10. Впрочем, что мне снег? Я ведь состояние льда собрался изучать...

Выясняю: чтобы добраться от центра города до конькобежного дворца нужно минут 20 ехать на трамвае по бесконечной Виа Ницца. Остановки за две до нужного мне объекта на глаза попадается любопытное сооружение, внешне напоминающее трамплин. При ближайшем изучении оно таковым и оказывается. Вот только состязаться на нем будут не прыгуны на лыжах. В ближайшую субботу здесь пройдет этап Кубка мира по сноуборду в дисциплине биг-эйр. Лишенный снежного покрова трамплин смотрится довольно нелепо, но для соревнований все вроде готово. Их можно проводить хоть завтра.

А вот поиски катка оказываются крайне затруднительными. Выхожу из трамвая на нужной остановке. Перед моими глазами предстает рыжий каменный забор, окружающий старые заводские корпуса всемирно известного автомобильного завода «ФИАТ». Сквозь решетку вижу бесконечные руины недавно снесенных заводских корпусов и ничего больше.

— Синьор, это здесь, что ли, Олимпиада пройдет? — недоуменно спрашиваю человека на остановке.

— Не совсем, — на довольно сносном для туринца английском отвечает мой собеседник. — Если вас каток интересует, то лучше пройти вон по той улице и подняться на мост. Оттуда только и увидите. Ближе все равно не пустят.

Действительно, пройдя около километра в указанном направлении, вижу громадные щиты, на которых изображен «Олимпик Овал». За ними возвышаются внешне вполне законченные своды манежа, который при желании вполне можно принять и за каток.

— Это не каток, это теннисные корты и бассейн, — поясняет мне охранник на въезде. — А пропустить вас к катку я все равно не могу. Отсюда далеко, да и въезд только по спецпропускам. Если вам интересно, поднимитесь на мост и смотрите оттуда.

Вид с моста производит не слишком приятное впечатление. Среди развалин бывших заводских корпусов каток возвышается голым скелетом. Если бы не снующие повсюду строители и не грузовики, без конца возящие песок, можно подумать, что это сооружение просто не успели снести. Современная строительная индустрия, конечно, творит чудеса, но представить, что уже через год здесь будут разыгрываться олимпийские награды, воображение отказывается.

Растерянно бреду мимо строящейся здесь же неподалеку Олимпийской деревни. Сам не замечаю, как выхожу на большую улицу. Подняв глаза на стену ближайшего ко мне здания, читаю: «Корсо Унионе Советика». Главный хоккейный дворец Игр, оказывается, находится на проспекте Советского Союза.

СОКРОВИЩНИЦА НАРОДНОЙ МЫСЛИ

Любая Олимпиада, как уже давно и верно замечено, – это хороший повод для муниципальных властей привести в современный вид свой город, модернизировать транспортную систему, снести старые здания и построить на их месте новые.

Футбольному клубу «Торино» в этом смысле определенно повезло. Убогий стадион команды, прозябающей в итальянский серии «В», бледно выглядел бы даже на фоне большинства российских футбольных арен. Но 10 февраля 2006 года именно здесь состоится церемония открытия Игр, и потому стадион превратится в современную арену.

Правда, сейчас в это сложно поверить. Трудами строителей снесены только все трибуны. Окружающий стадион забор мало изменился с момента последнего футбольного матча. Такого сосредоточения нецензурных выражений на квадратном метре поверхности я не видел даже в российских общественных уборных.

Рядом со стадионом возводится хоккейный дворец. Найти что-то общее между картинкой на рекламном щите и реальностью не представляется возможным. Может, о темпах и принципах строительства хоккейных дворцов итальянцы имеют такое же представление, как о самом хоккее?

Эти и многие другие вопросы мне очень хочется задать коллегам из пресс-службы оргкомитета, а с их помощью, глядишь, и еще кому-нибудь из ответственных лиц. Но телефоны, указанные в многочисленных визитках, полученных в предыдущее посещение Турина, категорически молчат. Не беда. Еду через весь город на Корса Навара.

Из тех, кто работал в пресс-службе оргкомитета в октябре, продолжают трудиться три человека. Они, разумеется, очень заняты и не могут найти свободного времени. На просьбу приехавшего в Турин за многие тысячи километров журналиста показать человека, который мог бы прояснить ситуацию со строительством олимпийских объектов, одна из новых сотрудниц сочувственно разводит руками. Правда, тут же записывает мой мобильный телефон, пообещав, что кто-нибудь обязательно мне позвонит. Честно говоря, верится в это с трудом.

Поздно вечером добираюсь до Сан-Сикарио. В гостинице, где живут наши биатлонисты, я в первую очередь спрашиваю о состоянии биатлонного стадиона.

— Трасса так просто отлично готова, — отвечает главный тренер сборной России Валерий Польховский. — Стрельбище тоже ничего. По крайней мере, все работает. Стадионные постройки не завершены, и трибун почти нет. Но мы на это внимания не обращаем. Есть где бегать, куда стрелять, и слава Богу. Надеюсь, за год доведут до ума то, что сейчас не успели...

ЧЕЗАНА САН-СИКАРИО

Специализированный биатлонный стадион.
11 000 зрителей.
Высота над уровнем моря 1630 – 1680 метров.
Начало строительства – декабрь 2003 года.
Окончание строительства – декабрь 2004 года.
Предолимпийские соревнования – этап Кубка мира 9–13 февраля 2005 года.
Что готово: трасса и стрельбище функционируют нормально и не вызывают у спортсменов каких-либо замечаний. Трибуны возведены частично. В здании, где расположены вакс-кабины, раздевалки спортсменов, службы, отвечающие за проведение соревнований, и пресс-центр, ведутся отделочные работы. Подъездные пути также еще полностью не готовы. Переходные мосты или тоннели между огневым рубежом и технической зоной также не сооружены.

СЕСТРИЕРЕ БОРГАТА/СЕСТРИЕРЕ КОЛЛЕ

В самом центре Турина для соревнований сноубордистов был сооружен специальный трамплин. В ближайшую субботу на нем состоится этап Кубка мира в дисциплине биг-эйр. Организаторы Игр обещают, что все горнолыжные соревнования пройдут на высшем уровне, даже если натурального снега окажется недостаточно или не будет совсем.

Обе горнолыжные трассы строятся не на пустом месте. Трассы, на которых пройдут соревнования собственно по горнолыжному спорту, уже хорошо известны и к Олимпийским играм-2006 были лишь несколько модернизированы.

ОЛИМПИК ОВАЛ

Крытый каток для соревнований по скоростному бегу на коньках.
8250 зрителей.
Начало строительства – май 2003 года.
Окончание строительства – апрель 2005 года.
Предолимпийские соревнования – этап Кубка мира 9–11 декабря 2005 года.
Что готово: фундамент, несущие конструкции, крыша.
По информации итальянских журналистов, при строительстве катка были обнаружены залежи токсичных отходов (здание располагается на месте старых корпусов автозавода «ФИАТ»). Как гарантированно уберечь строителей и спортсменов от отравления, до сих пор не решено.

ЧЕЗАНА ПАРИОЛЬ

Искусственная трасса для соревнований по санному спорту, бобслею и скелетону.
11 500 зрителей.
Высота над уровнем моря – 1569–1686 метров.
Начало строительства – май 2003 года.
Окончание строительства – ноябрь 2004 года.
Предолимпийские соревнования – этап Кубка мира по бобслею и скелетону 20–23 января 2005 года и этап Кубка мира по санному спорту (финал) 5–6 февраля 2005 года.
Что готово: бетонный желоб сооружен, и лед в нем наморожен. Все остальные сооружения, включая дорогу от финиша трассы к ее старту, места для зрителей, технические сооружения, находятся в начальной стадии строительства.
Финальный этап Кубка мира по санному спорту был сорван из-за отвратительного состояния льда и конструктивных просчетов инженеров, в результате которых во время тренировочных заездов более 20 спортсменов получили травмы (в том числе тяжелые). Кубок мира по бобслею и скелетону удалось провести лишь благодаря тому, что Международная федерация этих видов спорта запретила участие в соревнованиях спортсменам, не входящим в число 20 сильнейших в мире.

ПАЛАСПОРТ ОЛИМПИКО

Главная хоккейная арена Олимпийских игр.
11 470 зрителей.
Начало строительства – июнь 2003 года.
Окончание строительства – сентябрь 2005 года.
Предолимпийские соревнования – международные турниры 9–12 ноября 2005 года.
Что готово: фундамент, несущие колонны, крыша, подъездные пути.

ЧТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ ТЕМ, КТО СОБИРАЕТСЯ ПОСЕТИТЬ ОЛИМПИАДУ

Cпортивные объекты в Турине размещены компактно и поделены на две зоны: городская (собственно Турин) и горная (курортная область в Альпах, центром которой является железнодорожная станция Оулкс). От первой до второй можно добраться по шоссе (на автомобиле это займет около полутора часов) или по железной дороге (время то же, а риск попасть в пробку значительно меньше). В роли изгоев выступят участники соревнований по керлингу. Турнир по этому виду спорта пройдет в городке Пинероло, который расположен в сорока с небольшим километрах от столицы Игр. Поэтому шансы болельщиков успеть в один день на керлинг и куда-то еще практически равны нулю.

Городской муниципальный транспорт Турина работает очень хорошо, а такси (по крайней мере, в настоящее время) не пугают воображение заоблачными тарифами. Тем не менее стоит избегать поездок по узким улочкам в центре города. Эту часть лучше преодолевать пешком. Тем более что расстояния в центре не очень велики, а сам он удивительно красив. К Олимпиаде туринцы грозятся открыть метро, и тогда пересечь центр города можно будет за считанные минуты.

Главными воздушными воротами Турина станет… Милан, чей аэропорт обладает куда большими возможностями по приему самолетов, да и стоимость перелета до Милана наверняка будет заметно ниже. Преодолеть 153 километра, разделяющих два города, лучше всего на поезде. Место в вагоне второго класса стоит 8 евро. Кресло в комфортабельном «Евростаре», который домчит вас до Турина за час и 20 минут (обычный поезд за два с небольшим часа), – 25. Плохой привычкой итальянских железнодорожников является то, что они не только не указывают в билете пункт пересадки (если таковая необходима), но и станции, на которые прибывает поезд, объявляют в зависимости от собственного настроения.

Английский язык жители провинции Пьемонт знают довольно скверно. Весьма полезными могут оказаться познания во французском (до границы с Францией от Оулкса рукой подать) и русско-итальянский разговорник.

Если вы не располагаете значительными средствами и не можете себе позволить расходы на гостиницу более чем 135 евро в сутки, вам стоит получить визу отдельно от тура. В этом случае вы можете найти недорогой ночлег в одном из многочисленных пансионов в окрестностях Оулкса. Заработать на Олимпиаде не прочь и местные жители, уже сейчас ремонтирующие свои жилища и приспосабливающие их к приему постояльцев. Плата за трапезу в любой из бесчисленных пиццерий или небольшом ресторанчике едва ли превысит 15 евро.

"Советский спорт" К.Бойцов
http://www.sovsport.ru/gazeta/default.asp?id=179104
 
created by neonix 2005