19.04.2024

Информация

Вход

Для одного из лидеров сборной России по биатлону, двукратного чемпиона мира Дмитрия Ярошенко соревнования в новом, 2009 году складываются не лучшим образом. В пяти гонках двух немецких этапов Кубка мира в Оберхофе и Рупольдинге ему ни разу не удавалось отстреляться чисто на огневых рубежах и занять в личных стартах место выше девятого. Накануне, 17 января, в спринте на 10 км к двум – теперь уже привычным – штрафным кругам после «стойки» добавилось еще и двухминутное отставание от лидера, которое одними промахами не объяснишь. Корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Андрею Каще Дмирий Ярошенко (на фото Антона Овчинникова с официального сайта Дмитрия Ярошенко) рассказал о причинах не самых уверенных действий на огневых рубежах, оценил качество работы сервисменов и поделился эмоциями в связи с недавним рождением сына.

- Дмитрий, как оцениваете результаты вчерашнего спринта?
- Конечный итог оцениваю как неудовлетворительный, потому что хотел попасть в десятку. Я поставил цель быть перед чемпионатом мира в десятке сильнейших общего зачета Кубка мира. Только эти спортсмены гарантируют себе в южнокорейском Пьончанге выбор стартовой группы в каждой гонке. Так что вчера надо было обязательно выступать гораздо сильнее. Тем более, самочувствие позволяло на это рассчитывать.

- Что же тогда произошло?
- Перед гонкой очень долго обкатывал лыжи. Я сомневался, какую пару выбрать. Мое предпочтение было на стороне новых лыж, на которых я не провел еще ни одной гонки. Сервисмен, готовивший лыжи, отговаривал меня от затеи бежать на них. Но я решил рискнуть – и в итоге оказался не прав. Условия соревнований были непростыми: сначала холодно, во время гонки начало теплеть. Уже на трассе я понял, что совершил прокол.

- В последнее время в комментариях спортсменов и тренеров все чаще стало проскальзывать недовольство работой лыж.
- Я с этим не согласен. Если посмотреть на результаты хотя бы вчерашней гонки, отрывы между биатлонистами получились очень большими. Раньше можно было с двухминутным отставанием от лидера в пасьют не попасть. А сегодня первого от шестидесятого спортсмена отделили почти три минуты! Скорее всего, с условиями Рупольдинга смазчики не всех команд смогли полностью справиться. Я не хочу говорить, что наши сервисмены работали плохо. Вчера они готовили нам лыжи с семи утра! Долго искали правильный вариант смазки. Им же никто не сообщает поминутный прогноз погоды. Днем было «минус» четыре. Откатали лыжи – все было идеально. Потом погода изменилась. Поэтому в данном случае нельзя пенять на сервис-бригаду. Просто одним повезло больше, другим меньше. Кстати, были случаи, что зарубежные сервисмены жаловались на качество лыж производителям: дескать, что вы за лыжи такие даете, если мы русским проигрываем?! А те отвечали: у русских просто необыкновенная сервис-бригада, которая работает фактически без обеда и сна.

- В пяти последних гонках вы умудрились допустить 12 промахов на стрельбе стоя. Что с вами происходит?
- Согласен, ситуация не самая лучшая. Стрельба стоя – это филигранная техника работы на рубеже. Если на «лежке» ты зажимаешь винтовку, как тисками, на «стойке» любая секундная слабость или не самое лучшее физическое состояние сразу дают о себе знать.

- У вас в связи с этим не появился мандраж?
- Тренера тоже интересовались по поводу страха при работе на огневом рубеже. Спешу успокоить всех: у меня все в порядке – я не стал бояться стрелять!

- Вы сказали, что цель на заключительный перед чемпионатом мира этап Кубка мира в итальянском Антхольце – попадание в десятку сильнейших общего зачета. Без учета сегодняшнего пасьюта, возможно сократить 80-очковое отставание от Ивана Черезова, как раз замыкающего сейчас десятку?
- Сделать это будет сложно. Хотелось бы, чтобы у меня сохранилось хорошее самочувствие, тогда ничего невозможного для меня не будет. Если в Антхольце удастся попасть «в призы», «десятка» от меня никуда не уйдет. Но если не получится, я не буду сильно переживать. Весь сезон, мягко говоря, пока получается странным. Я рад, что нынче изменились приоритеты, и мне не надо забивать голову по поводу завоевания Хрустального глобуса. Теперь я целенаправленно готовлюсь к чемпионату мира.

- 15 января ваша супруга Марина в Красноярске родила мальчика. Несмотря на неудачные выступления в эстафете и спринте, наверное, сейчас вы пребываете на эмоциональном подъеме?
- Сын родился в день эстафеты. Стояла отличная погода. И у меня, не скрою, было ощущение, что мы всех просто разорвем. Но, к сожалению, порадовать болельщиков не удалось. Немного расстроен, что пока не удалось увидеть сыночка. Но совсем скоро я приеду домой и успокоюсь. В моей жизни случился новый виток – я становлюсь совершенно другим человеком. Надеюсь, что у нас с Мариной будет еще много детей.


http://www.allsport.ru/index.php?id=22932
 
created by neonix 2005