19.04.2024

Информация

Вход

«Смотрю биатлон и страшно переживаю»
ОКСАНА ТОНКАЧЕЕВА
 
В субботу, 9 февраля, женской спринтерской гонкой на 7,5 км начнется 42-й по счету чемпионат мира по биатлону. И, можно не сомневаться, турнир вызовет большой интерес у любителей зимних видов спорта в нашей стране. На такой уровень популярности биатлон вывели звезды, в том числе Светлана ИШМУРАТОВА, двукратная олимпийская чемпионка, четырехкратная чемпионка мира, а ныне депутат Государственной думы РФ. «Новые Известия» побеседовали со знаменитой спортсменкой.

– Света, несмотря на депутатские дела и хлопоты с грудным сынишкой, рискну предположить: за тем, что происходит в нашем биатлоне, вы все равно следите?

– Конечно, все трансляции с этапов Кубка мира смотрю обязательно. И знаете, всякий раз убеждаюсь: смотреть гораздо тяжелее, чем самой бежать.

– Почему?

– На дистанции ты сам за себя отвечаешь. Твои задачи, твои проблемы… А здесь я мысленно с каждой нашей спортсменкой всю дистанцию пробегаю, все огневые рубежи отстреливаю. Переживаю страшно, если ошибаются девчонки, молю про себя, чтобы прибавили на финише… По-другому смотреть я просто, наверное, уже никогда не буду. Просто не смогу.

– Кто в нашей сборной вам сейчас особенно нравится?

– Тезка моя, Светочка Слепцова. Молодец девочка! Не растерялась, хотя всего лишь первый год во взрослых турнирах выступает. И стрельба у нее хорошая, и скорость. Хотя, конечно, работать ей предстоит еще очень много. Но все равно Света Слепцова – это наш ответ Нойнер. Немки сейчас очень сильны, и именно Магдалена, мне кажется, может в современном биатлоне все.

– Значит, если в прошлом году на мировом чемпионате наши девочки стараниями Натальи Гусевой только одну бронзовую медаль выиграли, то сейчас планку надо поднимать?

– Думаю, одной медалью в этот раз мы не ограничимся. Три вполне можем завоевать, причем разного достоинства. Катя Юрьева прекрасно проявила себя в гонках на 15 км, Слепцова – в спринте. Доказали, что и стрелять умеют быстро и четко, и ногами резво бежать. По сравнению с прошлым годом шаг вперед сделан очень большой.

– А что можете сказать об Альбине Ахатовой, Ольге Зайцевой, вернувшихся в биатлон после рождения сыновей?

– Молодцы, что тут еще можно сказать? Правильно сделали, что вернулись. У них все еще впереди, и все, что задумали, надеюсь, получится.

– Не было желания последовать их примеру?

– После победы в Турине я очень хотела отдохнуть, заняться здоровьем, но, чего скрывать, планы участвовать в Играх в Ванкувере тоже были. Но в конце лета 2006 года не стало моего личного тренера Виталия Фатьянова. Я очень тяжело переживала горе, потому что Фатьянов был мне как отец, именно он «сделал» из меня олимпийскую чемпионку. Потом родился наш с мужем долгожданный малыш…
В общем, когда нужно было решать окончательно, я поняла, что заменить тренера кем-то другим будет очень сложно. И потом, я все-таки ветераном была в сборной. Кого-то на три года старше, кого-то на пять… Поэтому и говорю, что Альбина и Оля все правильно сделали, они молодые еще, им можно…

– Депутатская работа вас захватила?

– Я работаю в комитете по физической культуре и спорту, и мне нравится. Пока мы только отлаживаем механизм, создаем систему. Приходится слышать мнения, что со спортсменами в Госдуме сейчас перебор, но в нашем комитете, например, только я, Владислав Третьяк и Антон Сихарулидзе из спорта. Ирина Роднина – в комитете по образованию, Света Хоркина и Алина Кабаева – по делам молодежи.

– Если вернуться к биатлону, как вы считаете, успехи молодых Слепцовой и Нойнер – тенденция омоложения такого «зрелого» вида спорта, как биатлон, или исключение из правил?

– Я думаю, что все-таки исключение. Другое дело, что в сборной Германии вообще классные биатлонистки не переводятся уже много лет. Ушла Уши Дизль, теперь вот появилась Магдалена. А есть ведь еще Кати Вильхельм.

– Кроме Нойнер и Вильхельм больше ярких лидеров в женском биатлоне сегодня нет?

– Ну, давайте смотреть. Француженка Байи как-то очень рвано выступает, шведка Олофссон тоже тяжеловата. В прошлом году она и порезвее была, и постабильнее. Итальянки вообще как-то потерялись…

– А что, на ваш взгляд, прежде всего нужно уметь делать в биатлоне, чтобы так вот не потеряться?

– Терпеть. Вот говорят, лыжи – тяжелый вид спорта, а биатлон – еще тяжелее. Здесь не только ноги, но и голова должна все время работать, реагировать быстро и четко на те нюансы, которые, казалось бы, от тебя не зависят. Солнышко вдруг выглянуло, или снежок не вовремя пошел, или ветер подул и соринка в глаз попала… Вот это все и надо перетерпеть, перемучиться. Потому что если ты бежишь на совесть, работаешь на совесть и стреляешь хорошо, рано или поздно звезды над твоей головой сойдутся, и результат обязательно будет. Но вы не представляете, сколько спортсменок этого процесса не выдерживают.

– Что бы вы пожелали перед стартом чемпионата мира нашим девушкам?

– Не волноваться. Знаю, сейчас, наверное, каждая из них свой этап, свою гонку в голове по сто раз на дню прокручивает. Пусть постараются отвлечься от этого, не думают о результате, а просто сделают все в своем отработанном, отлаженном режиме. В индивидуальных гонках, я уверена, все у нас нормально будет. Поволноваться придется за эстафету, я лично именно за нее опасаюсь. Все-таки все время нам чего-то не хватает, никак за немками не можем угнаться. С другой стороны, на чемпионате мира все может случиться, будем надеяться на лучшее. Как у нас сейчас болельщики любят кричать? Россия, вперед!
http://www.newizv.ru/news/2008-02-07/84090/
 
created by neonix 2005