20.04.2024

Информация

Вход

В воскресенье, 14 декабря, женскую сборную России по биатлону в рамках второго этапа Кубка мира в Хохфильцене ожидает эстафета 4х6 км, состав на которую уже сформирован. Сражаться же за медали будут Светлана Слепцова, Ольга Медведцева, Екатерина Юрьева и Альбина Ахатова, пока не оказывавшиеся на высшей ступени пьедестала в этом сезоне. Но на этот раз, по словам наших девушек, шансы на завоевание золотых наград у национальной команды весьма неплохи. Альбина Ахатова, прибывшая к финишу в гонке преследования четвёртой и опередившая Тору Бергер и Хелену Йонссон, по сравнению с первым этапом турнира явно улучшила собственные показатели. В интервью корреспонденту "Чемпионат.ру" спортсменка прокомментировала свой результат в персьюте, посетовала на погоду в гонке преследования и рассказала о своих переживаниях накануне эстафеты.

— Какие впечатления оставила гонка преследования?
— Своим результатом я, безусловно, довольна. Вы же понимаете, на первом этапе Кубка мира в Эстерсунде у меня была не самая лучшая функциональная форма, однако сейчас, по всей видимости, я потихоньку “оживаю” и набираю необходимые кондиции. В Австрии я начинаю находить себя, правда, в гонке преследования всё же возникли серьёзные проблемы со стрельбой. К сожалению, погода внесла свою лепту, и сейчас я осознаю, что могла значительно чётче отработать последнюю стойку.

— Плохой финиш в персьюте обусловлен отсутствием должных физических кондиций или же неверным распределением собственных сил?
— Не думаю, что финишный отрезок оказался настолько плохим. Я серьёзно отработала три первых круга дистанции и на финишный рывок мне попросту не хватало сил. К сожалению, действовать в столь высоком темпе на протяжении всей гонки для меня пока весьма проблематично. Если же говорить о распределении сил, то я не уверена, что тихий ход на первых кругах и последующее ускорение значительно изменили бы окончательный результат. К тому же Света Слепцова и Симоне Хаусвальд, обошедшие меня на финишном круге, сейчас находятся в отличной форме, и соревноваться с ними на заключительном отрезке крайне тяжело.

— Когда преодолевали последние метры дистанции, почувствовали, что потратили все силы, или, быть может, определённый резерв всё-таки оставался?
— Нет, сейчас говорить о резерве довольно тяжело. Да и вообще, в каждой гонке мы работаем на максимуме своих возможностей, поэтому вести речь о наличии внутреннего резерва неправильно.

Кубок мира. Женщины. Общий зачёт

1. Мартина Бек (Германия) — 224 очка
2. Светлана Слепцова (Россия) — 219
3. Тора Бергер (Норвегия) — 206
4. Екатерина Юрьева (Россия) — 205
5. Кати Вильхельм (Германия) — 189
6. Хелена Йонссон (Швеция) — 180
7. Андреа Хенкель (Германия) — 177
8. Ксянь Инь Лю (Китай) — 151
9. Магдалена Нойнер (Германия) — 146
10. Альбина Ахатова (Россия) — 130

21. Ольга Медведцева (Россия) — 88
23. Оксана Неупокоева (Россия) — 71
24. Ольга Зайцева (Россия) — 67
33. Наталья Соколова (Россия) — 47
62. Анна Булыгина (Россия) — 2
65. Ольга Анисимова (Россия) — 0.
— Светлана Слепцова в интервью "Чемпионат.ру" призналась, что располагала достаточным резервом сил для продолжения одной из гонок в Швеции…
— Видимо, Света работала не на максимуме (смеётся.). На самом же деле всё достаточно относительно… Ведь не стоит забывать и о том, что мы говорим о разном уровне подготовки, в особенности функциональной. Хотя поступательное движение вперёд налицо, и, надеюсь, этот прогресс продолжится.

— Трасса в персьюте проблем не доставила?
— Трасса рабочая и уж точно не самая тяжёлая. Несколько необычный рельеф в Оберхофе или же высота 1600 метров в Италии доставляли куда больше проблем.

— К слову о высоте: адаптация к австрийскому высокогорью после шведских равнин не заняла много времени?
— Акклиматизация организма к новым условиям, несмотря на ряд общих критериев, у каждого спортсмена проходит по-своему. По крайней мере, я не ощутила каких-либо перепадов в организме, хотя и чувствовала себя немного дурно по прибытии в Хохфильцен из-за здешней высоты. Если же продолжить тему трассы, то хотела бы сказать о прекрасном скольжении лыж в гонке преследования: даже неприятные подъёмы преодолевались очень легко. У нас ведь возникали случаи, когда мы выкатывали неподготовленные для конкретной структуры снега лыжи, в связи с чем скольжение заметно ухудшалось. Вероятно, с такими лыжами трасса в персьюте показалась бы нам настоящим адом. Но сервисмены блестяще сработали, за что хотела бы высказать им соответствующие слова благодарности.

— После неожиданных снегопадов в Эстерсунде, заставших врасплох сервисменов, сюрпризы погоды стали для вас настоящей головной болью?
— А Хохфильцен, кстати, тоже весьма непредсказуемое место – невзирая на ноль градусов на термометре, крупные снежные хлопья могут сыпать здесь целый день. Так что сюрпризов нам, как оказалось, и тут хватает.

— Три старта подряд – весьма суровая проверка организма, не правда ли?
— (Вздыхая.) Конечно, очень тяжело… Меня порой удивляют организаторы, которые таким образом составляют график стартов. Я прекрасно понимаю, что время гонок напрямую зависит от телетрансляций, но бежать три дня подряд совсем непросто. Да ко всему прочему у нас совершенно не остаётся времени для работы с лыжами после завершения мужской гонки. В этой связи нагрузка на сервисменов выпадает колоссальная: необходимо и ребятам лыжи приготовить, и нам всевозможную помощь оказать. А в случае изменения погодных условий им приходится вносить коррективы и планировать подготовку иначе. Тем более, мы получаем возможность потренироваться лишь на разминочной лыжне, где в сравнении с основной трассой существует небольшая разница в структуре снега.


В нынешней эстафете я также рассчитывала на третий этап, потому как Катя Юрьева на сегодняшний день посильнее: она быстро и точно стреляет и хорошо двигается. Изначально тренеры определили меня как раз третьей, но после награждения всё переиграли и решили поставить на четвёртый этап.
— Вы упомянули о проблемах со стрельбой. Вероятно, сильный ветер спутал в этот день вам все карты?
— Да уж. Пристрелка была очень тяжёлой, ведь ветер гулял и справа и слева, а разница при стрельбе доходила до восьми щелчков. Данный показатель практически равен ширине мишени на лёжке, чей диаметр составляет четыре с половиной сантиметра. На первом огневом рубеже я вовсе попала в очень сильный порыв ветра, пережидая который, потеряла слишком много времени. В некоторых выстрелах делать поправки было просто невозможно, поэтому приходилось целиться немного левее мишени. Поймать же силу ветра не так тяжело, но этот процесс занимает больше времени, нежели работа на стрельбище в стандартных условиях. Жаль, правда, на последнем огневом рубеже ветер всё же меня обманул: я подумала, что порывы поутихли, и решила целиться в центр мишени, но в итоге пуля прошла немного правее.

— В воскресной эстафете вам предоставят возможность финишировать. Вы вообще предпочитаете именно последний этап гонки?
— Обычно я работала на заключительных этапах, за исключением некоторого периода времени в карьере, в течение которого бегала исключительно первой. Были и ситуации, когда, так скажем, уровень моей формы позволял бежать мне только третьей. В нынешней же эстафете я также рассчитывала на третий этап, потому как Катя Юрьева на сегодняшний день посильнее: она быстро и точно стреляет и хорошо двигается. Изначально тренеры определили меня как раз третьей, но после награждения всё переиграли и решили поставить на четвёртый этап.

— Для вас такая последовательность не имеет принципиального значения?
— Думаю, это действительно не принципиально. Но, конечно же, сейчас я сильно переживаю, ведь в заключительном этапе гонки решается исход всей эстафеты. Но я постараюсь продемонстрировать свой максимум.
http://www.championat.ru/other/article-28253.html
 
created by neonix 2005