19.04.2024

Информация

Вход

 В субботу в Поклюке в экстремальных условиях — 14 градусов мороза и сильная метель – наши биатлонисты продемонстрировали эталонную стрельбу и отменный ход. Иван Черезов и Светлана Слепцова стали победителями спринтерских гонок, промахнувшаяся единственный раз Анна Богалий-Титовец заняла второе место, а Антона Шипулина от первого в карьере пьедестала отделило чуть более шести секунд. Таким выдался день приезда президента Союза биатлонистов России (СБР) Михаила Прохорова в сборную.
КОМУ – ГЛИНТВЕЙН, А КОМУ – МЕТЕЛЬ

Михаил Прохоров прибыл в расположение сборной, в «Парк Отель», расположенный на берегу красивейшего озера городка Блед, в десять часов вечера накануне. Его ждали. Нет – не построившаяся в шеренгу команда. Команда жила по своему распорядку, и женская ее часть, например, уже спала – выезд на стадион был назначен на восемь утра. Ждали президента СБР весьма ответственные официальные лица из различных стран и национальных федераций. Отчетно-выборный Конгресс IBU пройдет в Санкт-Петербурге в сентябре следующего года, но подготовка к нему идет уже полным ходом. Не заходя в свой номер, Прохоров направился в зал для переговоров и… пропал.

Мы встретились только на следующий день на стадионе, спустя примерно пять минут после начала женского спринта. Прохоров начинает его смотреть с VIP-трибуны, но вскоре, видимо, почувствовав недостаток драйва, перемещается туда, где этого самого драйва достаточно даже во время самой скучной гонки, – на тренерскую биржу. Это решение требует определенного мужества: сильная метель при температуре минус 14 градусов буквально сметает с трибун немногочисленных зрителей и гонит их в стадионные шатры – к телевизорам и горячему глинтвейну. Бороться со стихией остаются лишь те, кому это положено по службе, – спортсмены, тренеры и примкнувшие к ним настоящие фанаты биатлона.

— А по телевизору смотреть биатлон все же намного комфортнее, — говорит Прохоров старшему тренеру сборной Владимиру Барнашову, поеживаясь при сильных порывах ветра. Как раз в этот момент на огневом рубеже проявляется первая из российских биатлонисток – Яна Романова. Уверенная стрельба омской спортсменки словно добавляет пару-тройку градусов тепла президенту. Тут же сообщение по рации: ходом Романова заметно уступает соперницам. Что ж, точная стрельба в таких условиях — залог успеха. Много ли отыграешь ногами на вязкой трассе?

— Вон наша «рыжая бестия» подходит, — указывает Прохорову на короткий спуск к огневому рубежу исполнительный директор СБР Сергей Кущенко. Это Анна Булыгина готовится к первой стрельбе. Переживаем за Аню – выстрел, второй… Увы, три промаха.

— Для нее гонка, похоже, уже закончилась, — качает головой Прохоров.

— Продолжится в Ижевске, на отборочных соревнованиях. Как можно так стрелять на «лежке»?! — возмущается Кущенко. — Пусть уже возьмется за ум, почувствует конкуренцию…

Принципы отбора в сборную на январские этапы Кубка мира просты – надо дважды в течение декабря финишировать в числе 20 сильнейших в личных гонках или… Или в Ижевск, а там 25 с минусом гарантированы. В этой российской мясорубке финишировать в шестерке сильнейших будет, пожалуй, потруднее, чем здесь, в Поклюке. В Ижевск ни один из тех, кто вышел или еще выйдет сегодня на старт, ехать не хочет. Впрочем, нет – один все же хочет, но об этом впереди. А пока… Пока Романова, попав на огневом рубеже в сильнейший порыв ветра, трижды мажет и вынуждена бежать три штрафных круга. Похоже, и для нее гонка тоже окончена. Но это еще не все: Ольга Зайцева, приехавшая на «лежку», промахивается аж пять раз!

— Промах на «восемь часов», — сухо произносит в рацию Селифонов. Тренеры по стрельбе проецируют мишень на циферблат часов. Это значит, что Зайцева попала в «молоко», туда, где у циферблата восьмерка. Прохоров вновь начинает кутаться в фирменную куртку СБР.
НЕГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ

На рубеж влетает Светлана Слепцова. Она пропустила индивидуальную гонку – решила отдохнуть. И как показывают дальнейшие события, решение это было правильным. Сибирячка словно и не замечает сильного ветра – выдает потрясающую по точности и скорострельности серию.

— Вот можем ведь, когда захотим! – потрясает кулаком Прохоров, словно грозя снежной стихии. Слепцова уходит на второй круг с почти 20-секундным преимуществом перед соперниками.

— А что, есть шанс на пьедестал, — оживает Кущенко. – Только бы не замерзла и «стойку» отработала. Кто там у нас еще на подходе?

На подходе Ольга Медведцева. Но нет, сегодня не ее день – промахи на первом же рубеже. Зато накатывают немки Кати Вильхельм и Магдалена Нойнер. Свете сегодня отдуваться за всех?

— Преимущество на контрольной отсечке 35 секунд, — сообщает рация.

— Стало быть, она может даже позволить себе один раз ошибиться, — бизнесмен Прохоров начинает на всякий случай обсуждать кризисный вариант. Но о каком кризисе речь? Слепцова — на «стойке». 34 секунды! Пять точных выстрелов, и тренерская биржа заходится в восторге.

— Есть! Никто ее не пройдет! – президент СБР, наплевав на всякие суеверия, начинает поздравлять окружающих. Да и как иначе? Более минуты преимущества!

Сзади безнадежно наскакивают Нойнер и Вильхельм – им нынче тяжело тягаться со Светой. Бесстрастный протокол подтверждает – Слепцова сегодня превосходит соперниц во всем, кроме скорострельности – по этому показателю Света седьмая. Зато по другим – близко не подходи.

— А вам ведь, Михаил Дмитриевич, до сей поры как-то не везло, — замечаем президенту. – Приехали в Рупольдинг – ребята седьмыми в эстафете прибежали. Заглянули в Ханты-Мансийск – Медведцева на седьмое место заскочила…

— Теперь, чтобы фарт не растратить, до Ванкувера никуда больше не поеду, — улыбается Прохоров.

— Анна Ивановна стартует, — раздается в рации сообщение об уходе на дистанцию последней россиянки – Анны Богалий-Титовец.

— А ведь, кажется, теплее становится, — распрямляет плечи Михаил Прохоров.
АРГУМЕНТ ДЛЯ ГЕНЕРАЛА

Тройка призеров уже как будто сформировалась: Слепцова с минутным преимуществом над Магдаленой Нойнер да белоруска Дарья Домрачева на третьей строчке протокола. Протокола пока промежуточного, но, положа руку на сердце, мало кто верит, что в тройке призеров еще могут произойти какие-то изменения. Но один человек все-таки верит.

— Богалий на разгоне проигрывает лидеру полторы секунды, — сообщает рация замерзающей бирже. Ветер все усиливается. Богалий приходит на стрельбу и… отправляется с рубежа на штрафной круг.

— Полминуты проигрывает Светке, — оборачивается Селифонов. – В шестерке вполне может быть. На воскресное преследование хорошая позиция…

Но Аню не устраивает какая-то там «хорошая позиция».

— Не хочу в Ижевск! Хочу в Новосибирск, к семье! – сразу заявила Богалий всем, включая, кажется, соперников, как только вернулась в сборную. И вот теперь она у этих самых соперников выгрызает себе право на короткий отпуск. На второй стрельбе она стоит долго, дважды откладывает выстрел, но закрывает в итоге все пять мишеней.

— Второе время! Тридцать секунд преимущества над Нойнер! – это сообщение вызывает на тренерской бирже общее ликование.

— Это ж надо так не хотеть в Ижевск! – смеется Кущенко.

— Нечего ей там делать, — резюмирует Прохоров. – Пусть летит в Новосибирск, забирает семью – и на Новый год в Европу, на сбор. Человек заслужил!

Шестое место в первой после возвращения гонке и серебряная медаль во второй. Выдающееся возвращение Анны Ивановны!

— Отличная гонка! – поздравляет Прохорова президент IBU Андерс Бессеберг, и вслед за ним эти же слова повторяют шведский тренер Вольфганг Пихлер (его подопечные сегодня далеко от пьедестала) и еще многие и многие.

— Какой мороз! Я просто пальцев не чувствовала на «стойке», — делится впечатлениями возле пьедестала победитель спринта с серебряным призером.

— В Ижевске, Светка, холоднее… Я ведь не полечу в Ижевск? – ищет Аня поддержки у окружающих.

— Не полетишь, Анечка, — обнимает ее Кущенко. – Президент уже все решил. Собирай ребенка, семью и готовься спокойно в Европе вместе с командой.

— Ой, а мужа в отпуск могут не отпустить – он ведь у меня в службе безопасности служит, ему за три месяца надо генералу рапорт подавать…

— Генералу… — Кущенко делает секундную паузу. – Генерала, я думаю, мы уговорим...
«ХОЧУ В ИЖЕВСК И ПОСКОРЕЕ»

Был, однако, в мужской команде человек, который рвался в Ижевск всей душой и про себя уже наверняка считал дни, когда там окажется. Это уроженец Ижевска Иван Черезов. И проложил он себе дорогу на родину так же, как и Богалий со Слепцовой, – через пьедестал.

Выигравший днем ранее индивидуальную гонку австриец Кристоф Зуманн на вопрос о своих планах на спринт ответил так.

— Я стал первым австрийцем в истории, который надел желтую майку лидера Кубка мира. Буду ехать в ней и наслаждаться.

Способ наслаждаться Кристоф избрал весьма изощренный – он продлил себе дистанцию в общей сложности на 1200 метров (восемь штрафных кругов). Подставить плечо «загулявшему» капитану вызвался действующий чемпион мира в масс-старте Доминик Ландертингер. Штрафной круг не помеха – австрийцы здесь на ходу, а промахи сегодня у всех.

— Женя, работай! Все крутятся! – кричит главный тренер сборной Владимир Аликин Евгению Устюгову, смазавшему на «стойке», но идущему по третьему времени. Но Устюгова «подвинут» — это очевидно всем. Равно как подвинут Николая Круглова и Максима Чудова (их стрельба еще хуже). Но Черезов! Он словно не чувствует ветра: приехал на рубеж, упал, пять раз выстрелил и…

— Уходит с 38 секундами преимущества, – спокойно вещает рация.

Всего этого Прохоров уже не слышит – неотложные дела позвали президента СБР в Россию, не дав возможности посмотреть на ребят вживую.

— В конце года надо закрывать много дел, каждый час дорог, — разводит он руками, прощаясь с нами.

Но Прохоров в курсе событий гонки. Сергею Кущенко, уехавшему вместе с ним, было отправлено по ходу гонки в общей сложности 35 SMS-сообщений.

«Ваня все попал, везет Ландертингеру полминуты» — это было отправлено после второй стрельбы Черезова. Восторгам нет границ. Вот ведь день выдался! И женщины, и мужчины в призах. Что значит выступать под президентским взором! В самом конце гонки едва не рождается новая сенсация – Антон Шипулин перекрывает время Симона Фуркада и вскакивает на третью ступень пьедестала. Но это было бы, пожалуй, уже слишком. Прохоров прав — надо сэкономить фарт для Ванкувера. А пока пусть им пользуется швейцарец Томас Фрай – у сборной, забегающей в призы раз в четыре года, сегодня праздник.

— Ваня, ты в Ижевск-то едешь? – спрашиваем победителя после финиша.

— Конечно! – смеется Черезов в ответ. – И желательно поскорее.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Кубок мира. 3-й этап. Поклюка (Словения)
СПРИНТЕРСКИЕ ГОНКИ

Женщины (7,5 км). 1. Слепцова – 24.57,0 (0,0). 2. Богалий-Титовец (обе – Россия) – отставание 43,4 (1,0). 3. Нойнер (Германия) – 1.02,6 (1,1). 4. Домрачева (Белоруссия) – 1.04,5 (0,1). 5. Вильхельм (Германия) – 1.12,0 (0,1). 6. Бейли (Франция) – 1.19,6 (0,1)… 11. Олофссон-Зидек – 1.43,6 (0,2). 12. Йонссон (обе – Швеция) – 1.54,1 (1,1)… 17. Медведцева – 2.15,4 (2,0)… 40. Булыгина – 3.09,5 (3,1)… 63. Зайцева – 4.13,4 (5,1)… 74. Романова (все – Россия) – 4.31,2 (0,3).

Зачет Кубка мира (спринт). 1. Йонссон – 126. 2. Олофссон-Зидек – 122. 3. Медведцева – 116. 4. Слепцова – 115.

Зачет Кубка наций. 1. Россия – 2947. 2. Германия – 2801. 3. Швеция – 2780. 4. Франция – 2643. 5. Украина – 2410.

Мужчины (10 км). 1. Черезов (Россия) – 28.10,0 (0,0). 2. Ландертингер (Австрия) – отставание 11,1 (0,1). 3. Фрай (Швейцария) – 42,4 (1,0). 4. Бе (Норвегия) – 42,7 (0,1). 5. Шипулин (Россия) – 49,1 (1,0). 6. С. Фуркад (Франция) – 50,8 (1,0). 7. Устюгов (Россия) – 57,6 (0,1)… 23. Васильев – 1.23,1 (2,1)… 30. Круглов – 1.40,1 (0,2)… 73. Чудов – 2.52,2 (3,2)… 103. Зуманн (Австрия) – 4.26,5 (4,4).

Зачет Кубка мира (спринт). 1. Бьорндален (Норвегия) – 120. 2. Бурк (США) – 103. 3. С. Фуркад – 101… 9. Устюгов – 86. 10. Черезов – 76.

Кубок наций. 1. Австрия – 2850. 2. Норвегия – 2837. 3. Россия – 2737. 4. Франция – 2680. 5. Германия – 2597.
ИНТЕРВЬЮ У ПЬЕДЕСТАЛА
Победительница спринтерской гонки Светлана СЛЕПЦОВА:

– Скольжение сегодня было, что называется, «тупое» – постоянное ощущение, что что-то тебя держит. Сложилось даже впечатление, что не выложилась сегодня на 100 процентов, не устала так, как это бывает в более благоприятных условиях. Очень старалась как следует сконцентрироваться для стрельбы. Ну, и, конечно, без удачи в такую погоду делать нечего, и тут мне, несомненно, повезло.

– Не считаете ли вы, что сибирская закалка помогла вам выиграть сегодня? Все-таки в Ханты-Мансийске морозы бывают и посильнее.

– Это, пожалуй, верно – все детство и почти всю юность бегала и стреляла в любые морозы, которые у нас не редкость. Но сегодня я очень замерзла. Когда стреляла стоя – пальцев почти не чувствовала. Как только попадала?!

Серебряный призер спринта Анна БОГАЛИЙ-ТИТОВЕЦ:

– Когда я промахнулась на «лежке», в голове пронеслось – ну вот, началось… Последние два спринта на Кубках IBU мне не удавалось пройти без ошибок в стрельбе – может, оттого в подсознании сидел страх промаха. И пронизывающий ветер это чувство в первое время только усиливал. Однако в итоге погода все же помогла. Снега на трассе много, сама трасса очень сложная и малознакомая, с тех пор, как я бегала здесь в последний раз, многое изменилось, все это заставляло быть постоянно сконцентрированной. Это очень помогло при второй стрельбе. К тому моменту как пришла на «стойку» – настолько уже ушла в работу, ничто не способно было меня отвлечь. Так что все получилось нормально, и оставалось лишь дотерпеть до финиша.

– Многое изменилось на этом стадионе с тех пор, как вы становились здесь чемпионкой мира в классической и смешанной эстафетах?

– На мой взгляд, прежняя трасса была полегче. Был, конечно, большой подъем, но потом был такой же длинный спуск, и можно было передохнуть перед стрельбой. А сейчас лезешь-лезешь, потом быстрый спуск и опять лезешь в гору и – почти сразу надо стрелять. А вот что порадовало – это подземный туннель, где мы сидели после финиша и отогревались. Ноги, руки – все замерзло! Правда, там всего две батареи – надо бы больше поставить.
Победитель спринтерской гонки Иван ЧЕРЕЗОВ:

– Скольжение сегодня было плохим – так что о какой-то резвости и легкости, какая была у меня в индивидуальной гонке, говорить нельзя. Пришлось очень много работать, и я рад, что организм восстановился после болезни. Если на первом этапе в Эстерсунде было такое чувство, что легче застрелиться, чем так мучиться, то сейчас с каждым днем бежится все легче. Сегодня было, конечно, тяжело, но нам, сами знаете: чем хуже, тем лучше.

– Но качество стрельбы в такую погоду зависит не только от спортивной формы…

– Тут без везения не обошлось. Когда я ехал на огневой рубеж, то видел, какой сильный ветер гуляет по стрельбищу. Однако сам попал в полосу относительного затишья.

– С Поклюкой у вас связаны не самые лучшие воспоминания. Вы здесь никогда не выигрывали, а в 2007-м вас вообще отстранили от гонок из-за повышенного уровня гематокрита. Сейчас это вас не беспокоит?

– Сейчас все в пределах нормы, но и сам я, и доктор команды внимательно за этим следим.

http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/362224

 
created by neonix 2005