18.04.2024

Информация

Вход

Сегодня, 14 февраля, в корейском Пьончанге стартовал чемпионат мира по биатлону. Наблюдениями о первом соревновательном дне делится специальный корреспондент Агентства спортивной информации «Весь спорт» Наталья Марьянчик.

Первый блин на чемпионате мира по биатлону у россиян по всем видимым приметам грозил получиться комом. Вчерашний проливной дождь в Пьончанге с утра сменился весенним солнышком. Судейская коллегия, несмотря на температуру в районе плюс 15, поспешила заявить, что гонки состоятся. Узенькая полоска трассы в обрамлении пожухлой травы, рыхлый и грязный снег местами глянцевался льдом.

В сторонке - крошечная деревянная избушка с табличкой Ticket office. Цена билета - пять евро, но толпы желающих не видно. Видимо, для корейцев наблюдать, как их спортсмены занимают места, в лучшем случае, в седьмом десятке, а выигрывают иностранцы с непроизносимыми фамилиями - довольно сомнительное удовольствие. Места на трибунах вместо хозяев заняли россияне, норвежцы, финны, немцы и даже белорусы. Причем наши соотечественники превзошли всех по шуму, а по размеру транспарантов на равных конкурировали с фан-клубом Магдалены Нойнер. 

Мужская и женская сборные России вели себя в дебютный день на чемпионате так же полярно, как выступили. Давать комментарии по понятным причинам не горели желанием ни ребята, ни девушки. Но девушки нашли в себе силы это нежелание пересилить. Олимпийская чемпионка Ольга Медведцева после не самой удачной гонки шла по микст-зоне с каменным лицом и на просьбу об интервью привычно отозвалась: "Без комментариев". Но через секунду как будто о чем-то вспомнила, вернулась и ответила на несколько дежурных вопросов. Светлана Слепцова долго не могла отдышаться, едва не плакала, но удовлетворила любопытство всех желающих.

Меньше других, как ни парадоксально, повезло бронзовому призеру спринта Ольге Зайцевой. На пресс-конференции немецкие журналисты засыпали Ольгу вопросами об атмосфере в российской сборной, об отношении к употреблению допинга, от которых Зайцева отбивалась фразами в духе: "Не мне судить". Сидевшая рядом немка на этот раз Кати Вильхельм дипломатично молчала. На церемонии награждения Зайцева, вопреки крикам российских болельщиков "Руку не подавай!", так же дипломатично поблагодарила Вильхельм за гонку.

Мужчин общая атмосфера давления сковала заметно больше. Даже дебютант Евгений Устюгов покидал стадион бегом, избегая ненужных вопросов. Иван Черезов после болезненного падения с трудом стоял на ногах, выронил одну лыжу, поднял и побрел на выход. Самым неадекватным образом отреагировал капитан сборной Николай Круглов. "Обет молчания" выполнили все, кроме Андрея Маковеева. Он то ли оказался не в курсе общей договоренности, то ли поддался чарам спецкора Агентства «Весь спорт».

В это время легенда биатлона Оле Эйнар Бьорндален как раз мчался к своей 11-й победе на чемпионатах мира. "Тормози!" - кричала активная российская болельщица в надежде на бронзу Максима Чудова. Но норвежцы команду по-русски не поняли.


 
 
created by neonix 2005