19.04.2024

Информация

Вход

По российской своей подозрительности мы лукаво щурили глаз на кубковый этап в Антхольце, последний перед чемпионатом мира, да еще прописанный на коварном среднегорье. Ждали от большинства если не маскировки, то этакой свободной практики – по состоянию, по настроению и по стратегии. И вот те на: мужской спринт прогнали как генеральную репетицию все видные персоны сезона. Кроме Бьорндалена, пропустившего гонку по королевской привилегии, и кроме наших.

Свендсен бежать вчера не собирался, но, узнав об отсутствии Бьорндалена, вышел-таки, чтобы совсем уж не разочаровать норвежских болельщиков, — и победил. Снова припустил поляк Сикора, казалось, израсходовавший все свои скорости в декабре. Тут как тут шведы Ферри и Бергман, привычная кучность у австрийцев, подтянулся Грайс. Ханеволд-старикан и тот рванул — когда он такой спринт, как вчера, выдавал?!

Наши уклонились от разведки боем. Наши или умнее-расчетливее всех сразу (так бывает?), или их повело в подготовке куда-то на обочину. Перед ЧМ российской армии биатлонных болельщиков грозят две с лишним смутные недели, проколотые мильоном терзаний и усыпанные сотней вопросов.

Для примера я выберу вопрос самый, пожалуй, любопытный: а сохранил ли прошлогоднюю скорость Максим Чудов? Он выцеливал вчера с невероятной тщательностью — как пограничник по проникшим на землю отчизны врагам. Это было интересно. Я даже вспомнил давнишний поворот в карьере Светланы Ишмуратовой: она, было время, много выигрывала ходом, но много теряла на стрельбе — и тогда принялась вот так выцеливать, только при этом надолго потеряв прежний ход.

Знаем, через недобор скоростей прошли в сезоне Нойнер и Бьорндален. Но они уж коли ход набрали, так набрали. А Чудов выиграл классно, с накатистым финишным кругом, спринт в Оберхофе — и обратно притормозил.

Изощренная стратегия под кодовым названием «русские горки»? Во всяком случае в Рупольдинге и во вчерашнем спринте наши, считай, спустились к тому «тормозному» ходу, на котором вступали в сезон. Остается полагать, что так и есть, стратегия. Но все-таки я нажму, не удержавшись, на популистскую педаль. Биатлон за считанные годы сделался у нас едва ли не важнейшим из спортивных искусств. В зимние месяцы рейтинги у телеканала «Спорт» резко взлетают только в те недели, когда идет биатлонный Кубок мира, и тогда телеканал сразу обгоняет кучу конкурентов (например, канал «Культура»). Выходит дело, биатлон — «фишка», что обещает ему, по идее, и новые финансовые потоки, и свет новых «звездочек» в перспективе. Но, с другой стороны, эта трепетная народная любовь накладывает на биатлон и обязанность — дорожить исключительным интересом к себе. И в этом ракурсе мужская сборная позволяет себе перебор. Еле шевелясь на трех кубковых этапах из шести проведенных, она отпускает зрительское внимание на опасное расстояние «можно даже и не смотреть».

В женской нашей команде больше жизни, там все время что-то происходит. Катя Юрьева загнать-то себя загнала, выдав первый круг в темпе Нойнер, — но ведь этим себя испытала, попробовала перемахнуть через барьер-ограничитель. А Анна Булыгина, малоискушенная еще, на последнем круге с 15-го места взяла и перелетела на 4-е итоговое. А Альбина Ахатова по сравнению с рупольдингским спринтом на минуту с гаком сократила отставание ходом от победительницы.

И ремарка для читателя, по старой памяти уверенного, что нашему слабому биатлонному полу куда легче себя показать, чем сильному (мол, только с немками и гоняются). Первая «двадцатка» позавчерашнего спринта у женщин упаковалась в одноминутный интервал! У мужчин вчера в этот временной промежуток поместились только 15 биатлонистов.
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/318825

 
created by neonix 2005