18.04.2024

Информация

Вход

Первая победа Юрьевой в сезоне и горькое пиво на пьедестале, падение Слепцовой и бодрый голос Аликина, немецкие колокольчики и трещотки, тайный блокнот Мюссиганга и забавные снеговики. Рецензия Sports.ru на женскую спринтерскую гонку в Оберхофе.

Атмосфера

Откуда у немцев столько колокольчиков и трещоток? Кажется, у каждого болельщика (а их в Оберхофе ни много ни мало – 60 тысяч!) солидный запас громких «погремушек». При каждом удачном выстреле, попадании в телекамеры или просто «волне» на стадионе царит невероятный шум, словно сидишь на первом ряду в кинотеатре. Не гонка, а настоящий «Обитаемый остров»: только вместо истеричной и хаотичной стрельбы из пулеметов – благородная стрельба по мишеням.

Боление по-немецки – наверное, самое удивительное. Нигде в мире так не любят и не ценят биатлон. В Швеции и Австрии все было гораздо скромнее и степеннее. Оберхоф же буквально наполнен эмоциями, песнями, воплями, счастливыми криками…

Пожалуй, это действительно «классика».

Гонка

Операторы ZDF должны получить «Оскар» или какую-нибудь немецкую «Тэффи». Снимать биатлон так, чтобы зритель ощущал мурашки по коже и буквально не отлипал от экрана – искусство. До гонки еще 20 минут, а люди с камерами уже успели показать таинственный блокнот тренера женской сборной Германии Уве Мюссиганга, в котором нет ни сантиметра свободного места. Изрисован вдоль и поперек. Цифры, скобки, вопросительные знаки, перечеркнутые каракули. Пишет герр Мюссиганг, если честно, как курица лапой. Застали врасплох Симону Хаусвальд, шнуровавшую лыжные ботинки. Напугали Андреа Хенкель и Кати Вильхельм, которые призадумалась в стартовом коридоре…

На стадионе царит невероятный шум, словно сидишь на первом ряду в кинотеатре

Шутки шутками, а старт получился веселым. Без раскачки. Зайцева ушла на дистанцию под 3-м номером, Хенкель – под 6-м, Вильхельм – под 11-м. И закрутилось. Немки сразу показали, что настроены очень серьезно. Особенно Андреа – стреляла быстро, уверенно и ходом шла просто великолепно. Видимо, хорошо отдохнула в Рождество. Вильхельм промазала один раз, но в целом отлично готова. Разочаровала разве что Нойнер – 3 (1+2) штрафных круга. И где обещанная боевая готовность? В предыдущие два года Магдалена зажигала как раз в Оберхофе. Видимо, в 2009-м не судьба. Есть, конечно, масс-старт. Но что делать со стрельбой? Она просто аховая. И главное – просвета не видно.

За Хенкель в заочную погоню бросилась норвежка Тора Бергер – дама опасная, хладнокровная, склонная к куражу. Оба рубежа прошла без промахов, но на финише немного сдала. Ее почти достала Ольга Медведцева, стартовавшая 43-й, и на секундочку обогнала шведка Хелена Юнссон, победительница самой первой гонки сезона. Все девушки отстреляли чисто.

Погода вообще позволяла работать на рубежах без приключений: ни ветерка, ни занудного снега. 15 девушек из 85 закрыли все мишени. В том числе и Альбина Ахатова (№34), старт которой мы ждали с нетерпением. Альбина, отравившаяся накануне эстафеты, выглядела изможденной, но отстреляла, как всегда, точно. Правда, пробежала, как смогла – в итоге 11-я.

Наши главные надежды – Юрьева (№67) и Слепцова (№69, в желто-красной майке) бежали почти друг за другом. Как показала эстафета, Катя сейчас в отличной форме (тренер Селифонов уверен в обратном, но это его личное дело: возможно, чувствует еще больший потенциал). Света, наоборот, призналась, что немного устала. По скорости девчонки шли фифти-фифти. Все решалось на стрельбе. Катя промазала первым же патроном на «лежке», Света – предпоследним на «стойке» (долго выцеливала). Финиш превратился в погоню за Хенкель. И вот тут началось самое интересное…

Прыгал Аликин – еще выше, чем неповоротливые снеговики. Скупо улыбался Селифонов, словно ему мешали усы

Слепцова упала на одном из крутых спусков, быстро поднялась, но потеряла 10-12 секунд, сбила дыхание. О подиуме можно было забыть. Катя, наоборот, методично съедала отставание в 2,7 секунды от немки. 1,7, 1,0… Вроде бы немного, но верно. Перед камерами кружил Владимир Аликин, передававший последние данные. «Секунда, Катя! Поднажми! Чуть-чуть осталось». И Юрьева из последних сил бросилась к финишу. Бросилась так, что стало понятно: Хенкель может отдыхать. Пить глювайн, готовиться к масс-старту. Шикарный финиш-разножка, отчаянный взгляд на табло – 2,4 на последних метрах!. Улыбка, сжатый кулачок, приятная усталость. Все-все эмоции, которые мы любим.

…Прыгал Аликин – еще выше, чем неповоротливые оберхофские снеговики. Скупо улыбался Селифонов, словно ему мешали усы. Вновь кому-то звонил Тихонов. На пьедестале Катя дала волю эмоциям: помахала зрителям, удивилась большому пивному бокалу, который полагается чемпионке. Грациозно подняла его над головой, как год назад на Рождественской гонке. Хенкель шутливо залезла перчаткой в пену и брызнула ее в лицо Юрьевой: наслаждайся, мол, ты заслужила. Смешная русско-немецкая речь…

Пожалуй, это была самая красивая гонка. Не находите?
http://www.sports.ru/others/biathlon/6606350.html

 
created by neonix 2005